Платные образовательные услуги
Порядок оказания платных образовательных услуг
С целью наиболее полного удовлетворения потребностей родителей (законных представителей) в разностороннем развитии детей, в учреждении оказываются дополнительные платные образовательные услуги.
Оказание платных образовательных услуг осуществляется за рамками реализации образовательной программы дошкольного образования педагогами-специалистами в форме групповых кружковых занятий по возрастным категориям:
- воспитанники средних групп – 4-5 лет;
- воспитанники старших групп – 5-6 лет;
- воспитанники подготовительных к школе групп — 6-7 лет.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности , финансируемой за счет средств бюджета или в рамках основной образовательной деятельности.
Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников.
Цены на платные услуги определяются для МБДОУ «Детский сад № 20» Учредителем.
Утверждение стоимости обучения по каждой образовательной программе
Ритмика
Педагогический состав: Бессмертная Оксана Юрьевна
Занятия ритмикой и танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют такие физические недостатки как сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д. Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству, улучшает состояние здоровья.
Цель - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей посредством ритмики и танца.
Задачи:
Развитие музыкальности:
- развитие способности чувствовать настроение и характер музыки;
- развитие чувства ритма;
- развитие музыкальной памяти.
Развитие двигательных качеств и умений:
- развитие точности, координации движений;
- развитие гибкости и пластичности;
- формирование правильной осанки;
- развитие умения ориентироваться в пространстве;
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
- привитие основных навыков в умении слушать музыку и передавать в движениях её образное содержание;
- развитие творческого воображения и фантазии;
- развитие способности к импровизации;
Развитие и тренировка психических процессов:
- развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
- развитие восприятия, внимания, памяти;
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
- воспитание таких качеств, как внимание, целеустремлённость, собранность, работоспособность, коллективизм;
- воспитание умения сопереживать другому;
- воспитание умения вести себя в группе во время движения;
- воспитание чувства такта.
Укрепление здоровья детей:
- укрепления иммунитета за счет физических упражнений и двигательной активности
Ожидаемые результаты:
- овладение техникой основных двигательных и танцевальных движений;
- овладение выразительностью и красотой движения;
- овладение чувством ритма;
- возросший интерес к занятиям танцевально-ритмической деятельностью;
- укрепление иммунной системы организма;
- укрепление мышц позвоночника, стопы, диафрагмы, двигательного аппарата;
- развитие правильной осанки.
«Развивайка»
Педагогический состав: Калинова Анна Васильевна
В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой в детских садах является особо актуальной. Как отмечается в специальной литературе, в последнее десятилетие растет число детей с отклонениями в развитии, в том числе и речевом. Речь ребенка в целом понятна и не вызывает у него трудностей в общении в дошкольном возрасте, пока к ней не предъявляются особые требования. Небольшие отклонения не беспокоят родителей и воспитателей. Но дело резко меняется с началом школьного обучения. Уже на первых порах обучения чтению и письму такие дети испытывают значительные затруднения, пишут с ошибками, и как результат - плохие оценки, негативное отношение к школе, отклонение в поведении, повышенная утомляемость и невроз.
Вторая причина актуальности этой проблемы - возросшие требования школ, а особенно гимназий и лицеев, к будущим первоклассникам. Одно из требований – готовность к овладению грамотой, которая включает в себя овладение ребенком звукобуквенным, звуко-слоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом до поступления в школу.
Дополнительная программа кружковой работы по звуковой культуре речи, подготовке детей к обучению грамоте, письму и чтению старших дошкольников «Развивайка» представляет собой систему комплексных занятий на основе современных методик.
Цель: развитие и совершенствование речевой деятельности как условия расширения личностного и познавательного опыта ребёнка.
Задачи:
1) развитие слуховых функций, у детей необходимо развивать чувство ритма, предлагая им повторять (хлопками, отстукиванием) ритмический рисунок, сравнивать серии ударов, предъявляемые последовательно. Таким образом, развивается и речевое, и неречевое слуховое восприятие ребенка;
2) развитие фонематического восприятия;
3) развитие зрительно-пространственных функций с целью профилактики нарушений чтения и письма;
4) двигательное развитие: развитие мелкой и общей моторики, подготовка руки к овладению письмом;
5) развитие артикуляционной моторики;
6) развитие устной речи с целью профилактики нарушений чтения и письма;
7)формирование осознанного отношения к языковой действительности. Необходимо учить дошкольников определять количество слогов и звуков в слове, слов в предложении (отбирать картинки, в названии которых имеется заданное количество слогов и звуков, находить место звука по отношению к другим звукам, выкладывать на стол полоски по количеству слогов в слове и слов в предложении и т.д.), произносить слитно слово, предложение, произнесенное логопедом по слогам;
8)развитие мыслительной деятельности и эмоционально-личностных особенностей поведения ребенка включает формирование его познавательной и эмоционально-волевой сферы;
9) формирование у дошкольников эмоционально положительного отношения к школе; адекватного отношения к своим способностям, результатам работы, поведению, самосознания.
Планируемые результаты:
Сформированы такие умения и навыки детей, которые будут способствовать успешному школьному обучению. Это умения ребенка:
- различать гласные и согласные звуки;
- определять твердость и мягкость согласных, составлять схемы звукового состава слова;
- составлять предложения по живой модели;
- определять количество и последовательность слов в предложении;
- развивать мелкую моторику кистей рук: раскрашивание, штриховка, мелкие мозаики;
- разгадывания детских кроссвордов и решения ребусов;
- освоение звукового анализа слов, состоящих из 4-5 звуков (лиса, слон, аист, школа;
- интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности;
- составление схемы звукового состава слова;
- выделение ударного гласного звука в слове.
Чем раньше ребенок овладевает грамотой, тем меньше проблем у него с обучением в школе, тем успешнее оно протекает, дает больше положительных эмоций, реже возникают трудности!
«Грамотейка»
Педагогический состав: Валькова Наталья Николаевна
Всесторонняя подготовка детей к школе – одна из задач детского сада. Проблема готовности ребенка к школе существовала всегда, и понимание её постоянно уточняется и конкретизируется. Так, если вначале внимание ученых и педагогов - практиков было сосредоточено на том, какие именно знания и навыки необходимо формировать у дошкольников, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать, для того чтобы обеспечь эффективное поступательное развитие у ребенка качеств школьной зрелости.
Исходя из запросов основных заказчиков образовательных услуг - родителей воспитанников и требований современной педагогической ситуации, была разработана программа дополнительного образования по подготовке детей к обучению грамоте и чтению.
Цели и задачи:
Основной целью дополнительного образования по обучению детей чтению является обучение навыку чтения, формирование слитного чтения, закрепление умений проводить звуковой анализ слова, членить предложения на слова (определять количество слов, читать предложения и тексты с пониманием).
Научив ребенка читать, мы тем самым:
- привьем ему любовь к чтению, которую он сохранит на всю жизнь;
- дадим ему преимущество в овладении разными предметами;
- разовьем его способности и интеллект;
- поспособствуем росту и развитию его мозга. Задачи:
- Формирование устной речи детей, обогащение словарного запаса, развитие коммуникативных способностей на основе общения.
- Осознание смысловой стороны речи: предметы и явления, обозначаемые определёнными словами, и содержание, передаваемое словосочетаниями и фразами.
- Обучение детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами; далее развитие навыков целыми словами и небольшими предложениями.
- Работа по трем единицам речи: звук, слово, предложение.
Фонетика
-
- Развивать у детей фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка.
- Обучать звуковому анализу слов. Учить определять место звука в трех позициях (в начале слова, в середине, в конце слова).
- Широко использовать фонетические игры.
Слово
- При изучении букв соблюдать последовательность и постепенность.
- Ознакомить с гласными и согласными, ъ и ь знаками, их значением.
- Показать слогообразующую роль гласного и значение ударения.
- Учить читать прямые и обратные слоги, затем трехбуквенные, односложные, двухсложные и трехсложные слова, слова с двумя рядом стоящими согласными.
- Обогащать лексику детей, практически знакомя их с омонимами (словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению, например: ключ (от дверей) и ключ (родник), синонимами (словами, подходящими по смыслу, например: маленький и крошечный), антонимами (словами с противоположным значением, например: светлый – темный, хорошо – плохо), используя лексические и грамматические игры.
- Учить составлять «кустики» слов, подбирая родственные слова (лес – леса – лесной – лесник – лесовик – лесовичок).
- Большое внимание уделять индивидуальной работе с разрезными азбуками, т.к. процесс обучения идет более эффективно, если ребенок «пропускает» буквы, слоги через пальцы.
Предложение
- Отметить, что наша речь делится на предложения и слова.
- Обращать внимание на смысловую и интонационную законченность предложения (точка, восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения).
- Учить красиво и правильно строить предложения: работать над паузой, интонацией, постановкой логического ударения.
Развитие речи
-
- Совершенствовать речевой аппарат детей, систематически включая в занятия артикуляционную гимнастику или разминку (чтение скороговорок, потешек, чистоговорок, стихов).
- Учитывая огромный интерес детей к загадкам, использовать их в занятиях, давая информацию познавательного характера.
- Подвести детей к пониманию «шифровки» ребусов, развивать мышление, воображение при разгадывании ребусов и кроссвордов.
- Широко использовать словесные игры, сюрпризные моменты, игровые ситуации.
Стремиться расширять поле активной творческой мыслительной деятельности детей. Включать ситуацию спора, дискуссии, просить обосновывать свое мнение или ответ
Планируемые результаты:
- дети овладевают понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»,
- различают гласные, твердые и мягкие согласные;
- правильно ставят ударение в знакомых словах;
- отвечают на вопросы по тексту;
- складывают буквы в слоги и слова, а слова в предложения;
- плавно читают целыми словами и небольшими предложениями;
- осмысливают прочитанное; составляют простые предложения и интонационно правильно проговаривают их в соответствии со знаком на конце.