Платные образовательные услуги

Порядок оказания платных образовательных услуг

С целью наиболее полного удовлетворения потребностей родителей (законных представителей) в разностороннем развитии детей, в учреждении оказываются дополнительные платные образовательные услуги.

Оказание платных образовательных услуг осуществляется за рамками реализации образовательной программы дошкольного образования  педагогами-специалистами в форме групповых кружковых занятий по возрастным категориям:

  • воспитанники средних групп – 4-5 лет;
  • воспитанники старших  групп – 5-6 лет;
  • воспитанники подготовительных к школе групп — 6-7 лет.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной  деятельности , финансируемой за счет средств бюджета или в рамках основной образовательной деятельности.

Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников.

Цены на платные услуги определяются для МБДОУ  «Детский сад № 20»  Учредителем.

Утверждение стоимости обучения по каждой образовательной программе

Ритмика

Педагогический состав: Бессмертная Оксана Юрьевна

Занятия ритмикой и танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют такие физические недостатки как сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д. Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству, улучшает состояние здоровья. 

Цель - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей посредством ритмики и танца.

Задачи:

Развитие музыкальности: 

  • развитие способности чувствовать настроение и характер музыки;
  • развитие чувства ритма;
  • развитие музыкальной памяти.

Развитие двигательных качеств и умений:

  • развитие точности, координации движений;
  • развитие гибкости и пластичности;
  • формирование правильной осанки;
  • развитие умения ориентироваться в пространстве;
  • обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

  • привитие основных навыков в умении слушать музыку и передавать в движениях её образное содержание;
  • развитие творческого воображения и фантазии;
  • развитие способности к импровизации;

Развитие и тренировка психических процессов:

  • развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
  • развитие восприятия, внимания, памяти;

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

  • воспитание таких качеств, как внимание, целеустремлённость, собранность, работоспособность, коллективизм;
  • воспитание умения сопереживать другому;
  • воспитание умения вести себя в группе во время движения;
  • воспитание чувства такта.

Укрепление здоровья детей:

  • укрепления иммунитета за счет физических упражнений и двигательной активности

Ожидаемые результаты:

  • овладение техникой основных двигательных и танцевальных движений;
  • овладение выразительностью и красотой движения;
  • овладение чувством ритма;
  • возросший интерес к занятиям танцевально-ритмической деятельностью;
  • укрепление иммунной системы организма;
  • укрепление мышц позвоночника, стопы, диафрагмы, двигательного аппарата;
  • развитие правильной осанки.
«Развивайка»

Педагогический состав: Калинова Анна Васильевна

         В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой в детских садах является особо актуальной. Как отмечается в специальной литературе, в последнее десятилетие растет число детей с отклонениями в развитии, в том числе и речевом. Речь ребенка в целом понятна и не вызывает у него трудностей в общении в дошкольном возрасте, пока к ней не предъявляются особые требования. Небольшие отклонения не беспокоят родителей и воспитателей. Но дело резко меняется с началом школьного обучения. Уже на первых порах обучения чтению и письму такие дети испытывают значительные затруднения, пишут с ошибками, и как результат - плохие оценки, негативное отношение к школе, отклонение в поведении, повышенная утомляемость и невроз.

Вторая причина актуальности этой проблемы - возросшие требования школ, а особенно гимназий и лицеев, к будущим первоклассникам. Одно из требований – готовность к овладению грамотой, которая включает в себя овладение ребенком звукобуквенным, звуко-слоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом до поступления в школу.

Дополнительная программа кружковой работы по звуковой культуре речи, подготовке детей к обучению грамоте, письму и чтению старших дошкольников «Развивайка» представляет собой систему комплексных занятий на основе современных методик.

Цель: развитие и совершенствование речевой деятельности как условия расширения личностного и познавательного опыта ребёнка.

Задачи:

1) развитие слуховых функций, у детей необходимо развивать чувство ритма, предлагая им повторять (хлопками, отстукиванием) ритмический рисунок, сравнивать серии ударов, предъявляемые последовательно. Таким образом, развивается и речевое, и неречевое слуховое восприятие ребенка;

2) развитие фонематического восприятия;

3) развитие зрительно-пространственных функций с целью профилактики нарушений чтения и письма;

4) двигательное развитиеразвитие мелкой и общей моторики, подготовка руки к овладению письмом;

5) развитие артикуляционной моторики;

6) развитие устной речи с целью профилактики нарушений чтения и письма;

7)формирование осознанного отношения к языковой действительности. Необходимо учить дошкольников определять количество слогов и звуков в слове, слов в предложении (отбирать картинки, в названии которых имеется заданное количество слогов и звуков, находить место звука по отношению к другим звукам, выкладывать на стол полоски по количеству слогов в слове и слов в предложении и т.д.), произносить слитно слово, предложение, произнесенное логопедом по слогам;

8)развитие мыслительной деятельности и эмоционально-личностных особенностей поведения ребенка включает формирование его познавательной и эмоционально-волевой сферы;

9) формирование у дошкольников эмоционально положительного отношения к школе; адекватного отношения к своим способностям, результатам работы, поведению, самосознания.

Планируемые результаты:

Сформированы такие умения и навыки детей, которые будут способствовать успешному школьному обучению. Это умения ребенка:

- различать гласные и согласные звуки;

- определять твердость и мягкость согласных, составлять схемы звукового состава слова;

- составлять предложения по живой модели;

- определять количество и последовательность слов в предложении;

- развивать мелкую моторику кистей рук: раскрашивание, штриховка, мелкие мозаики;

- разгадывания детских кроссвордов и решения ребусов;

- освоение звукового анализа слов, состоящих из 4-5 звуков (лиса, слон, аист, школа;

 - интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности;

- составление схемы звукового состава слова;

- выделение ударного гласного звука в слове.

Чем раньше ребенок овладевает грамотой, тем меньше проблем у него с обучением в школе, тем успешнее оно протекает, дает больше положительных эмоций, реже возникают трудности!

«Грамотейка»

Педагогический состав: Валькова Наталья Николаевна

Всесторонняя подготовка детей к школе – одна из задач детского сада. Проблема готовности ребенка к школе существовала всегда, и понимание её постоянно уточняется и конкретизируется. Так, если вначале внимание ученых и педагогов - практиков было сосредоточено на том, какие именно знания и навыки необходимо формировать у дошкольников, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать, для того чтобы обеспечь эффективное поступательное развитие у ребенка качеств  школьной зрелости.

Исходя из запросов основных заказчиков образовательных услуг - родителей воспитанников и требований современной педагогической ситуации, была разработана программа дополнительного образования по подготовке детей к обучению грамоте и чтению.

Цели и задачи:

Основной целью дополнительного образования по обучению детей чтению является обучение навыку чтения, формирование слитного чтения, закрепление умений проводить звуковой анализ слова, членить предложения на слова (определять количество слов, читать предложения и тексты с пониманием).

Научив ребенка читать, мы тем самым:

  • привьем ему любовь к чтению, которую он сохранит на всю жизнь;
  • дадим ему преимущество в овладении разными предметами;
  • разовьем его способности и интеллект;
  • поспособствуем росту и развитию его мозга. Задачи:
  1. Формирование устной речи детей, обогащение словарного запаса, развитие коммуникативных способностей на основе общения.
  2. Осознание смысловой стороны речи: предметы и явления, обозначаемые определёнными словами, и содержание, передаваемое словосочетаниями и фразами.
  3. Обучение детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами; далее развитие навыков целыми словами и небольшими предложениями.
  4. Работа по трем единицам речи: звук, слово, предложение.

Фонетика

    1. Развивать у детей фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка.
    2. Обучать звуковому анализу слов. Учить определять место звука в трех позициях (в начале слова, в середине, в конце слова).
    3. Широко использовать фонетические игры.

Слово

  1. При изучении букв соблюдать последовательность и постепенность.
  2. Ознакомить с гласными и согласными, ъ и ь знаками, их значением.
  3. Показать слогообразующую роль гласного и значение ударения.
  4. Учить читать прямые и обратные слоги, затем трехбуквенные, односложные, двухсложные и трехсложные слова, слова с двумя рядом стоящими согласными.
  5. Обогащать лексику детей, практически знакомя их с омонимами (словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению, например: ключ (от дверей) и ключ (родник), синонимами (словами, подходящими по смыслу, например: маленький и крошечный), антонимами (словами с противоположным значением, например: светлый – темный, хорошо – плохо), используя лексические и грамматические игры.
  6. Учить составлять «кустики» слов, подбирая родственные слова (лес – леса – лесной – лесник – лесовик – лесовичок).
  7. Большое внимание уделять индивидуальной работе с разрезными азбуками, т.к. процесс обучения идет более эффективно, если ребенок «пропускает» буквы, слоги через пальцы.

Предложение

  1. Отметить, что наша речь делится на предложения и слова.
  2. Обращать внимание на смысловую и интонационную законченность предложения (точка, восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения).
  3. Учить красиво и правильно строить предложения: работать над паузой, интонацией, постановкой логического ударения.

Развитие речи

    1. Совершенствовать речевой аппарат детей, систематически включая в занятия артикуляционную гимнастику или разминку (чтение скороговорок, потешек, чистоговорок, стихов).
    2. Учитывая огромный интерес детей к загадкам, использовать их в занятиях, давая информацию познавательного характера.
    3. Подвести детей к пониманию «шифровки» ребусов, развивать мышление, воображение при разгадывании ребусов и кроссвордов.
    4. Широко использовать словесные игры, сюрпризные моменты, игровые ситуации.

Стремиться расширять поле активной творческой мыслительной деятельности детей. Включать ситуацию спора, дискуссии, просить обосновывать свое мнение или ответ

Планируемые результаты:

  • дети овладевают понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»,
  • различают гласные, твердые и мягкие согласные;
  • правильно ставят ударение в знакомых словах;
  • отвечают на вопросы по тексту;
  • складывают буквы в слоги и слова, а слова в предложения;
  • плавно читают целыми словами и небольшими предложениями;
  • осмысливают прочитанное; составляют простые предложения и интонационно правильно проговаривают их в соответствии со знаком на конце.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie