Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения
Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Электоронное обучение не осуществляется, дистанционные образовательные технологии не применяются.
Форма обучения: очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)
Нормативный срок обучения в группах общеразвивающей направленности: срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) определяется для возрастных категорий (возраст детей с 2 лет до 8 лет) с момента поступления воспитанников в образовательную организацию и до прекращения образовательных отношений.
Содержание образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 20» определяется Образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) в группах общеразвивающей направленности по основным направлениям, таким как познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое. Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Ставропольского края.
Весь объем программы реализуется очно, без использования электронных устройств и дистанционного образования.
Описание образовательной программы
Краткая презентация Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 20"
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ.
Образовательная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в образовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Программа определяет объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися в образовательной организации, и планируемые результаты освоения образовательной программы.
Обязательная часть Программы составляет не менее 60% от общего объема ФОП ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОУ; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОУ в целом. Согласно ст. 28 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «…образовательные организации при реализации образовательных программ свободны в определении содержания образования, выборе образовательных технологий, а также в выборе учебно-методического обеспечения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и иные компоненты.
В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).
В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.
В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным и культурным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических, кадровых условий реализации Программы, организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОУ; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, календарный план воспитательной работы.
ДОУ предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива ДОО и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.
Реализация Программы предполагает интеграцию обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных в ФГОС ДО.
При соблюдении требований к реализации Программы и создания единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Рабочая программа воспитания МБДОУ "Детский сад № 20" (включена в структуру ОП)
Рабочая программа воспитания
Рабочая программа Воспитания и календарный план воспитательной работы входит в Образовательную программу дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 20"
Численность обучающихся и языки образования
Численность обучающихся
Общая численность обучающихся — 202 человека
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся иностранными гражданами — 0 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации — 0 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, являющихся иностранными гражданами — 0 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 202 человека
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, являющихся иностранными гражданами — 0 человек
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица — 0 человек
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического, являющихся иностранными гражданами — 0 человек
Адаптированные образовательные программы
Русский
В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина
Описание образовательной программы
Русский
В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина
Описание образовательной программы
Русский
Адаптированная образовательная программа дошкольного образованиядля обучающихся с ЗПР МБДОУ «Детский сад №20» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее –ФГОСДО)ифедеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования ((утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022, зарегистировано в Минюсте России 27 января 2023 г.регистрационный N 72149) (далее – ФАОП ДО).
АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ «Детский сад № 20» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С ТНР, ЗПР, РАС
Адаптированные образовательные программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20» для обучающихся с ТНР, ЗПР, РАС разработаны в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).
Цель реализации Программы обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ТНР, ЗПР, РАС индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Реализуемые уровни образования
дошкольное образование
Нормативные сроки обучения
с 1,5 до 7 лет